Европейское и американское крафтовое пивоварение.
Крафтовое пиво - это старинные или авторские рецепты, которые варятся по уникальной рецептуре на маленьких пивоварнях.
Американское крафтовое пивоварение
Американская история крафта начинается с 1930-х годов во времена Великой депрессии. Все маленькие пивоварни, существовавшие на тот момент, разорились и их начали скупать пивные гиганты рынка, в результате чего все американское пиво потеряло вкусовое разнообразие и индивидуальность. Ситуация изменилась позднее, когда американцы принялись варить пиво с оригинальными вкусами прямо у себя дома, сначала в небольших объемах для себя и друзей, а затем и для большего количества людей. К 1980 году в Америке насчитывалось всего 8 частных пивоварен, в 1994 их было уже более 500, к 2010 году около 1600, а сейчас общее количество перевалило за 2000.
В США существует целая ассоциация крафтовых пивоваров , которая установила следующие критерии крафтового пивоварения:
Пивоварня должна быть маленькой и производить в год не более 704 литров пива.
Свобода действий. Это означает, что 75% капитала пивоварни должно находиться у нее в собственности.
Традиционность. Этот пункт означает, что основой пива должен быть солод (не менее 50%), а всевозможные добавки (овощи, фрукты, травы, орехи, специи) должны улучшать вкус. Но если пивовар, добавляя различные добавки, пытается снизить себестоимость, то в таком случае он не будет считаться крафтовым производителем.
Европейское крафтовое пивоварение
История европейского крафта начинается с Великобритании второй половины 1970 - тых. Появление первых маленьких пивоварен привело к настоящей «крафтовой революции».
Самым ярким примером считается пивоварня Билла Уркухарта основанная в 1975 году в деревне округа Уиллингбро. Но в Англии, с традиционным обилием местных сортов, затея с маленькими пивоварнями не стала популярной, хотя они показывали высокую гибкость предоставляемого ассортимента, способность быстро учитывать пожелания клиентов, а также новаторство и экспериментирование.
Европейское определение менее регламентировано, но все же встречается в пивной литературе, заключается в том, что в основе производства напитка должна быть не коммерческая цель, а творческая, новаторская и экспериментальная составляющая. Другими словами, пивовар должен искать новые вкусы, экспериментировать с базовыми рецептами и создавать шедевр, но без финансовой выгоды.
Постепенно крафтовое пивоварение распространилось во многих странах Европы, в том числе и в России. Несмотря на все сложности связанные с законодательством РФ крафтовое пивоварение в России с 2012 года.
Опубликовано 25.01.2019